May 26

Платежный сервис

0  comments

К нам обратился оператор онлайн-платежей. Задача стояла увеличить выручку сервиса путем привлечения трафика по всем возможным каналам.

Основной канал привлечения трафика был Referral, то есть переходы с сайтов-партнеров. Трафик давал устойчивую прибыль, но стояла задача увеличит его и по другим каналам, оставаясь в рамках прибыльности.

Сервис был представлен как в виде сайта, так и в виде приложений для платформ Android и iOS. В качестве основных направлений работы были выбраны каналы:

  • PPC;
  • SEO;
  • ASO;
  • Paid Mobile;
  • Email.

PPC

PPC (pay per click) – платная поисковая реклама. Приняли решение запустить тестовые рекламные кампании в системах Яндекс Директ и Google Ads.

Первичные тесты показали, что реклама в Яндексе не дает приемлемой стоимости конверсии в оплату. В Google этот показатель оказался намного более близким к приемлемому результату, поэтому решили сосредоточиться именно на этой рекламной платформе.

В рамках кампании в Google Ads было протестировано 2 основных группы поисковых запросов:

  1. Транзакционные запросы (например, “купить билеты в кино”);
  2. Навигационные запросы (например, “кинотеатр Спутник”)

В результате, после периода обучения кампании, мы стали получать поисковый трафик по цене меньше 1 рубля за переход. Это позволяло получать конверсии с небольшим, но плюсом.

SEO

В рамках деятельности по улучшению видимости сайта в поисковых системах был проведен ряд мероприятий:

  1. Расширено семантическое ядро сайта;
  2. Созданы страницы под новые поисковые запросы;
  3. Исправлен ряд технических недочетов;
  4. Проведена кампания по размещению статей на тематических ресурсах.

В результате динамика органического поискового трафика выглядела примерно таким образом:

“Просадка” в июле 2020 вызвана технической ошибкой, в результате которой счетчик некоторое время отсутствовал на страницах сайта.

ASO

В рамках работы над привлечением трафика в мобильные приложения был проведен ряд мероприятий:

  1. Составление списка запросов;
  2. Тестирование текстов страниц в магазинах приложений;
  3. Тестирование графических элементов страниц приложений;
  4. Реализация в приложениях механизма сбора отзывов.

Один из результатов тестирования основной иконки приложения:

В результате приложения заняли места в первой десятке, а по ряду запросов и первые места по целевым запросам.

Paid mobile

Платные каналы привлечения трафика в мобильные приложения начали с проработки платформ Google Ads и Apple Search Ads.

Apple Search Ads дал слишком высокую стоимость инсталла, в связи с чем закупка трафика там была приостановлена до лучших времен.

Google Ads позволил вести закупку по гораздо более низкой стоимости. Прямая конверсия в оплату была невысокой, но за счет повторных оплат рентабельность закупки трафика была приемлемой.

Email

В рамках работы над повышением эффективности e-mail рассылок было проведено несколько мероприятий:

  1. Организация сбора статистики о рассылках;
  2. Организация сбора новых адресов в базу рассылки;
  3. Пересмотр алгоритма рассылки писем-напоминаний;
  4. Внедрение событийных рассылок.

Итоги

За период работы с сервисом рост выручки с маркетинговых каналов составил 200%. Одной из наиболее важных проблем оказалась организация сквозной аналитики, которая позволила бы учитывать весь жизненный цикл пользователя в рамках всех сервисов компании.


Tags


You may also like

>